Новый подход к предварительной обработке алюминия от Sandvik Coromant

Новый подход к предварительной обработке алюминия от Sandvik Coromant

Эксперт в области режущего инструмента и инструментальных систем Sandvik Coromant разработал тангенциальную фрезу M5Q90, которая призвана повысить эффективность первичной черновой обработки на отливках автомобильных деталей из алюминия.

Новинка дополняет линейку оптимизированных инструментов, среди которых ранее выпущенные модели: M5B90, M5C90, M5F90, CoroMill® Century/590 и M5R90. Тангенциальная фреза M5Q90 подходит не только для фрезерования торцов и уступов, но и для выполнения множества других операций в области общего машиностроения и аэрокосмической промышленности.

Фреза M5Q90 оснащена тангенциальными режущими пластинами с вставками из PCD, которые обеспечивают плавное и стабильное режущее действие, что способствует снижению потребляемой мощности и предотвращению вибрации, позволяя, тем самым, выполнять обдирку – первичную обработку поверхностей после отливки, за одну операцию без образования заусенцев.

Новая, улучшенная конструкция корпуса, адаптированная к геометрии режущих пластин c положительным углом резания, снижает силы резания и нагрузку на обрабатываемую деталь, что позволяет инструменту работать на высоких скоростях, до 20 000 об/мин.

Все корпуса фрез имеют одинаковые гнёзда под режущие пластины, каналы подвода СОЖ, а также одинаковый главный передний угол и угол в плане.

При необходимости можно дополнительно повысить их стойкость с помощью инженерных решений с режущими пластинами PCD, защищёнными рядами твердосплавных режущих пластин. Такая конфигурация позволяет увеличить возможную глубину резания: если при базовой комплектации инструмент обеспечивает глубину в 2–4 мм при полной ширине контакта, то подобное усиление позволяет перешагнуть порог в 4 мм.
Режущие пластины новой фрезы M5Q90 отличаются удобством использования и регулировки, обеспечивают высокую точность и повторяемость, понижая, вместе с тем, себестоимость деталей.

В числе основных компонентов, обработка которых улучшится благодаря появлению новой фрезы — алюминиевые блоки и головки блоков цилиндров, в особенности, в цехах по отливке автомобильных деталей или у поставщиков 1 и 2 уровней. Технология повысит эффективность таких процессов, как обдирка литой головки блока цилиндров, которая включает обработку торцевой поверхности коленчатого вала, входной/выходной поверхностей и поверхностей камеры сгорания.

Стандартные режимы резания при использовании M5Q90 имеют скорость 2500 м/мин и подачу 0,20 мм.
Кроме того, от наличия каналов для высокоточной подачи СОЖ, которые позволяют выбирать между эмульсией и минимальным смазыванием (MQL), операторы получат дополнительные преимущества.